Азов-Берег » Новости недвижимости » Частные инвестиции будут привлечены для постройки сети скоростных трамваев в Москве

Частные инвестиции будут привлечены для постройки сети скоростных трамваев в Москве

Частные инвестиции будут привлечены для постройки сети скоростных трамваев в Москве

По одному из вариантов, схема ГЧП (государственно-частного партнёрства) может быть опробована во время реконструкции открытого участка Филёвской линии московского метро. Об этом говорит источник из департамента транспорта Москвы. В соответствии с другим вариантом предполагается привлечение частных инвесторов для прокладки до "новой Москвы" скоростной трамвайной линии. Она может пройти от Калужской площади по Ленинградскому проспекту, поворачивая по ул. Островитянова на Профсоюзную. Далее - за московскую кольцевую автодорогу к Мамырям, Посёлку газопровод и Коммунарке по Калужскому шоссе. По приблизительным оценкам, сделанным департаментов, пассажиропоток на этой линии может составлять 156 тысяч пассажиров в сутки. Как утверждает источник в транспортном департаменте, здесь идёт речь об инвестиционных вложениях и в подвижной состав и в строительство самих транспортных линий. Чиновники считают, что присутствие частного партнёра может благотворно сказаться на уровне финансовой дисциплины во время расходования бюджета. Стоит напомнить, что мэрия Москвы рассматривает всего около 10 скоростных трамвайных маршрутов. так, кроме вышеназванных линий, планируется постройка маршрутов в Балашиху, вдоль шоссе Энтузиастов, По Ярославскому, Щёлковскому, Волоколамскому шоссе, также на участках Ленинградского и Можайского шоссе в районе МКАД, для связи области с городом. также в планах маршруты на Липецкой улице и Севастопольском проспекте. Планировалось первым запустить участок от станции метро "Улица Подбельского" до ул. Уссурийской - вдоль Щёлковского шоссе.

Всего по оценкам требуется инвестиций на скоростной транспорт: 73 миллиарда рублей вложить в инфраструктуру, а также в подвижной состав - 21 миллиард. Кстати говоря, партнёром Москвы по строительству скоростной трамвайной ветки от аэропорта Домодедово до метро Красногвардейская уже согласилась выступить компания "Домодедово Транс Девелопмент". В рамках создания скоростной сети будет построен пилотный участок, его длина составит 24,5 километра, а находиться он будет в южной части города "Южная Хорда". По предварительной оценке, один километр путей обойдётся строителям в 23,5 миллиона долларов. В данный момент, по сообщению "Домодедово Транс Девелопмент" проектные работы близятся к завершению и о начале строительства станет известно в ближайшие месяцы. Доля участия компании-партнёра не разглашается. По мнению лидера общественного движения "Москвичи за трамвай" Александра Морозова, к государственно-частному партнёрству по строительству ветки на Ленинградском проспекте можно было бы привлекать землевладельцев из "новой Москвы". "Всё дело в том, что если протянуть скоростную линию туда, где жильё стоит дешевле, ввиду слабой транспортной доступности, то его стоимость вполне может вырасти до уровня, например, Южного Бутова. Это при условии, тчо туда дойдёт линия скоростного трамвая" - говорит он. В том числе и , будет продаваться для развития этого бизнеса.

В данный момент добраться до Газопровода, Коммунарки и в район Мамырей можно лишь на автобусе, либо маршрутке, т.к. вдоль Калужского шоссе не ходят ни троллейбусы, ни электрички. Как подсчитал Сергей Хорошков, генеральный директор "МИЦ-Девелопмент", цена квадратного метра недвижимости в Коммунарке, после появления там скоростной линии трамвая может возрасти на 15%. Однако, эксперт сомневается, что конкретно его компания примет участие в планируемом строительстве, несмотря на том, что ею ведётся несколько строительных проектов на присоединённых территориях. По мнению ведущего эксперта УК "Финам менеджмент" Дмитрия Баранова, московские власти столкнутся со сложностями в процессе поиска партнёров в развитии сети скоростных трамваев. Он считает, что главная беда здесь - очень долгий скор окупаемости - от 15 до 20 лет. Как миниму - 10. А бизнес редко соглашаются участвовать в партнёрстве, даже при сроках окупаемости в 5-7 Эксперт организации "Город и транспорт" Антон Буслов поясняет, что, как правило, государство привлекает частных партнёров в подобных проектах для ведения менеджмента. "Это куда выгоднее, чем нанимать менеджеров за счёт казны. Партнёры могут тратить собственные средства на эффективного менеджера, эти средства впоследствии ему будут компенсированы, а если учитывать длительный срок, он получит больше, чем вложил, это даже выгоднее - заключает эксперт.
07 февраля 2013 в 04:56 / Раздел: Новости недвижимости / Просмотров 154

Читайте также:

Имя:
E-Mail:
Текст:
Введите код:

Сотрудничество

В какой недвижимости Вы живете?
Квартира (своя)
Квартира (аренда)
Дом (свой)
Дом (аренда)
Другой вид недвижимости

Партнеры

Профиль