Навигация
Лучшие новости
На самую дорогую стройку России нет средств
Самой дорогой стройки России еще нет в проекте, но о ней уже много говорят в самых высокопоставленных кругах. Имеется в виду давняя, но не потерявшая своей актуальности идея о мосте через Татарский пролив. Напомним, что он отделяет Сахалин от материковой части страны.
Виктор Ишаев, Полномочный представитель президента по Дальневосточному округу, выступил инициатором этого широкомасштабного строительства совместно с РЖД. Только по предварительной оценке, железнодорожный мост обойдется в 400 миллиардов рублей.
Это уникальное сооружение позволило бы наладить регулярную транспортировку грузов через пролив. Паромная переправа, которая действует там по сей день, не может считаться полноценной заменой мосту. Еще в пятидесятых годах двадцатого века строили планы о подземном туннеле через Татарский пролив. Сейчас необходимость надежной переправы на Сахалин возросла. По сведениям «Интерфакса» инициатива Ишаева обсуждалась правительством. 15 августа на совместном совещании с Владимиром Путиным Ишаев просил о создании рабочей группы, которая займется разработкой технического задания для этого ответственного проекта. Однако премьер поручил досконально проработать эту идею вице-премьеру и министру транспорта. Колебания правительства понятны. Оплатить такой дорогостоящий и серьезный проект не готовы ни железнодорожный холдинг, ни бюджет.
Как пояснил Дмитрий Песков, пресс-секретарь премьера, нужно хорошенько взвесить все «за» и «против», прежде чем одобрить жизнеспособность такой идеи. Представитель РЖД настаивает на том, что этот проект должен быть полностью на государственном финансировании. По мнению же Минфина, Россия не будет готова к такой стройке еще лет двадцать. Но необходимость и явную выгоду моста через Татарский пролив подтверждает и Марина Удачина, глава института инноваций. Ведь мост позволит понизить цену на российские товары. В настоящее время грузы доставляются на остров через паромную переправу и воздушным путем, а это очень затратные виды транспортировки. К тому же такой дорогой и нужный проект поможет вывести Россию на один уровень с другими странами, у которых есть подобные объекты в Азиатско-Тихоокеанском регионе. И хотя стоимость моста составит около 40% дорогостоящей олимпийской сметы, это отнюдь не самая дорогая аналогичная стройка в мире.